Поиск...

!РЕКОНСТРУКЦИЯ И РЕНОВАЦИЯ 2017

Музейно-культурный центр «Дом купца Тетюшинова», Астрахань

 

Музейно-культурный центр «Дом купца Тетюшинова», Астрахань, 2010.
ООО «ПромПроект».

Музейно-культурный центр «Дом купца Тетюшинова» расположился в резном деревянном тереме по ул. Коммунистической. Это единственный образец деревянного зодчества XIX века, сохранившийся во всем Нижнем Поволжье.
Данный объект является памятником жилой архитектуры 2-й половины XIX века, замечательный образец деревянного провинциального особняка в «русском стиле». Это деревянный на каменном фундаменте, двухэтажный дом со светелкой под крышей, с трех сторон окруженный широкими двухъярусными галереями. Фасады дома украшены нарядной деревянной резьбой. Сейчас там расположен филиал Астраханской государственной картинной галереи им. П.М. Догадина.

http://www.tetushinov.ru

К номинации Подать заявку

Культурное пространство «Бенуа 1890», Санкт-Петербург

 

Культурное пространство «Бенуа 1890», Санкт-Петербург, 2015.
Группа компаний «БестЪ».

Культурное пространство «Бенуа 1890» — новая жизнь лесной молочной фермы Ю.Ю. Бенуа. В сентябре 2011 года комплекс лесной молочной фермы Бенуа, включающий три здания: дачу Ю.Ю. Бенуа, ферму Ю.Ю. Бенуа и административное здание был продан на торгах.
Победителем стало ООО «БестЪ», входящее в группу компаний «БестЪ».
При работе над Бенуа 1890 стояла задача стояла сохранить исторический облик зданий, приспособив их под современное общественное назначение с соблюдением действующих нормативов.
На основании архивных данных, исторических фотографий проектировщиками совместно с КГИОП велась поэтапная, кропотливая работа. В 2015 году ГК «БестЪ» полностью восстановила все три исторических здания.
Сегодня «Бенуа 1890» включает в себя Детский центр дополнительного образования «Бенуа», площадку для проведения различных мероприятий: выставок, фестивалей, квестов и др., магазин и интернет-магазин «Лавка Бенуа», семейный ресторан «Ферма Бенуа».

Вернуться к шорт-листу

 

ОЦЕНИТЕ ПРОЕКТ:

[likebtn theme=»padded» lang=»ru» dislike_enabled=»0″ white_label=»1″ addthis_service_codes=»vk,odnoklassniki_ru,twitter,facebook,preferred_1,preferred_2,preferred_3,compact»]

Особняк Ю.К. Добберт. Реставрация и приспособление здания под нужды Академии танца Бориса Эйфмана

 

Особняк Ю.К. Добберт. Реставрация и приспособление здания под нужды Академии танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург, 2015.
Заказчик: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
Архитектор: Студия 44.

Особняк Ю. К. Добберт — редкий образец деревянной застройки второй половины XIX века в центре Петербурга. Здание входит в состав инновационного учебного комплекса Академии танца Бориса Эйфмана.
В ходе начавшихся в 2014 году реставрационных работ была сохранена вся деревянная конструкция здания. Замене подлежала лишь незначительная часть бруса, оказавшаяся сильно прогнившей. Был проведен комплекс работ по усилению фундаментов, замене, ремонту и усилению балок перекрытия.
Реставрация отделки фасадов осуществлялась с предварительной полной расчисткой от красочных наслоений и восполнением утрат идентичными материалами. Были произведены реставрация деревянной обшивки стен и карнизов, резного декора, кованного металлодекора, полная замена оконных и наружных дверных заполнений по образцу существующих аналогов, замена кровельного покрытия с воссозданием «рисунка» кровли, реставрационный ремонт сохранившихся печных труб и другие работы.
Исторические интерьеры здания были полностью восстановлены. Комплексной реставрации подлежали входная зона, помещения первого этажа и веранда. В ходе работ был сделан ряд интересных находок. В частности, в одной из стен обнаружен подъемный механизм, использовавшийся для подъема пищи из кухни в столовую. Кроме того, под многочисленными покрытиями полов были найдены предтопочные плитки. Самой значительной находкой стали фрагменты обоев, выполненных в технике «линкруста» и относящихся приблизительно к 1896 году.
Экстерьерные и интерьерные решения здания осуществлялись на основе предварительных исторических (иконографических) исследований и натурных обследований и утверждались КГИОП.
В деревянном здании разместится музейная экспозиция, посвященная трехсотлетней истории петербургского балета – от учреждения Петром I ассамблей, обязательной частью которых было исполнение западноевропейских бальных танцев, до появления в 2013 году Академии танца Бориса Эйфмана и современного развития новых пластических форм.

К номинации Подать заявку

Главный учебный корпус Высшей школы менеджмента СПБГУ, Санкт-Петербург

 

Главный учебный корпус Высшей школы менеджмента СПБГУ, Санкт-Петербург, 2014.
Заказчик Федеральное агентство по образованию, Санкт-Петербургский государственный университет.
Архитектор Студия 44.

Обустраивая учебный процесс на 1400 студентов в бывших конюшнях (1861, Гарольд Боссе), Студия 44 стремилась воссоздать уникальную структуру дома, иерархию его осей, логику внутренних связей. Так, был спасен от застройки главный курдоннер, где предлагалось разместить аудиторию на 450 мест – ее вынесли за пределы памятника в полузаглубленный эллипсовидный объем. Открытый двор-клуатр перетекает в крытую рекреацию «Форум». Вместе они образуют систему пространств социализации. Целям перемешивания страт и умножения контактов подчинена и вся функциональная организация учебного корпуса.

К номинации Подать заявку

Лесной терем Асташoво, Костромская область, деревня Асташево

 

Лесной терем Асташoво, Костромская область, деревня Асташево, 2017.
Заказчик Андрей Павличенков, реставрационные работы Реставрационный Центр – архитектура, производство, обучение.

Новая жизнь усадьбы началась в 2011 году, когда её приобрёл московский предприниматель Андрей Павличенков. Реставрация, занявшая пять лет, велась архитектурным бюро Александра Попова с использованием исторических технологий. Удалось воссоздать всю сложность архитектурных деталей и сохранить черты, характерные для строительного стиля разбогатевших крестьян — сочетание городской роскоши с мужицкой практичностью. Старинная мебель и предметы народного искусства, собранные в окрестностях, нашли своё место в интерьерах. Жилые помещения были приспособлены под гостиницу, а на чердаке разместился музей.

Вернуться к шорт-листу

 

Здание Арбитражного суда, Смоленск

 

Здание Арбитражного суда, Смоленск, 2016
Подрядчик: компания КРОК.

В Смоленске введено в эксплуатацию новое здание Арбитражного суда Смоленской области по адресу ул. Большая Советская, д. 30/11. Это здание является символом города и носит статус памятника истории и культуры народов Российской Федерации федерального значения. В качестве подрядчика в ходе закрытого конкурса была выбрана компания КРОК. ИТ-интегратор выполнил капитальный ремонт, реставрационные работы, внедрил инженерные и ИТ-системы на историческом объекте. Залы судебных заседаний обеспечены системами контроля доступа, аудиофиксации, видеоконференцсвязью, охранной и тревожной сигнализацией, а также системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре. Этот опыт уникален для КРОК и не имеет аналогов на российском строительном рынке.

Фасад памятника культуры приобрел первоначальный вид, а перепланировка здания не затронула охраняемые интерьеры и декоративное убранство. Всего в здании открыто 14 залов, из них 7 залов суда и современный конференц-зал на 150 мест на втором этаже. Третий и четвертый этажи заняты судьями гражданской коллегии, здесь каждый кабинет оснащен системами ВКС. Пятый этаж занимает административная коллегия. На шестом располагается кабинет председателя суда, секретариат председателя и зал президиума. В здании созданы условия для людей с ограниченными возможностями: оборудованы пандусы, а на первом этаже специально оборудован зал судебных заседаний для этой категории населения.

К номинации Подать заявку

Механический цех порта «Пермь», Пермь

 

Механический цех порта «Пермь», Пермь, 2015.
Проект — детище председателя совета директоров ОАО «Порт Пермь» Чарльза Батлера, известного своими смелыми инвестиционными проектами по всему миру.

Почти два года назад в отремонтированном механическом портовом цеху появился Digital Port — технологический центр, в котором разместились компании, работающие в IT-сфере.

DIGITAL PORT – это первый технологический центр в Перми, в котором есть всё необходимое для комфортной работы. Площадь пространства — 2 500 кв. м.

«Фишка» проекта» — концентрация «умного» бизнеса» и полезных мероприятий, точка притяжения для потенциальных сотрудников, новых проектов и идей, непрерывный поток целевых посетителей.

Вернуться к шорт-листу

 

ОЦЕНИТЕ ПРОЕКТ:

[likebtn theme=»padded» lang=»ru» dislike_enabled=»0″ white_label=»1″ addthis_service_codes=»vk,odnoklassniki_ru,twitter,facebook,preferred_1,preferred_2,preferred_3,compact»]

Центр творческих людей «Башня», Тобольск

 

Центр творческих людей «Башня», Тобольск, 2014.
Инициатор: Городской комитет по делам молодежи г. Тобольска.

Водонапорная башня была построена в Тобольске более ста лет назад в 1902 году. В последнее время здание было законсервировано и никем не использовалось, но сейчас многие опять заговорили о судьбе памятника архитектуры. Недавно он перешел в ведомство городского комитета по делам молодежи, после чего здание было полностью отремонтировано.
Проект Центр Творческих Людей «Башня» реализует нестандартные творческие проекты жителей города Тобольска. Под их руководством организованы такие проекты, как «Ночь поэзии», «Зеленая башня 3.0», «Реалити-театр» и др. Проект существует третий год, главная его цель — создание места концентрации творческой молодежи. За время существования уже было проведено около 50 мероприятий.

К номинации Подать заявку

«107 пождепо», офисное здание, Тверь

«107 пождепо», офисное здание, Тверь, 2016.

Автор: Архитектор Никита Маликов
Заказчик: «Объединение Безопасность».

Объект находится в неблагополучном районе. Здание пожарной части было построено около 1900 года одновременно с Морозовскими казармами, было сильно повреждено во время войны. Позже казармы были превращены в коммунальные квартиры (частично сохранились по сей день), а здание пожарной части надстроено и превращено в склады. В 2013 году собственник здания обратился к архитектору с просьбой найти дешевый способ реконструкции здания (бюджет был крайне низок даже по масштабам Твери). Под несколькими слоями краски и штукатурки удалось обнаружить часть основания старого пожарного депо. В итоге было решено аккуратно вытащить на свет всю историческую кладку, которую удалось найти. А в противовес ей все надстройки и детали, появившиеся после войны выделить другим материалом.

Ключевым эффектом этой реконструкции оказалось то, что все соседние коммерческие здания и помещения начали оживать, появился спрос на аренду и реконструкцию в этом районе. Таким образом в неблагополучном месте появился очаг возрождения и веры в ее возможность.

По опросу жителей на городском портале «Новостройки Твери» данное здание было признано самой красивой и запоминающейся реновацией года.

Вернуться к шорт-листу

 

ОЦЕНИТЕ ПРОЕКТ:

[likebtn theme=»padded» lang=»ru» dislike_enabled=»0″ white_label=»1″ addthis_service_codes=»vk,odnoklassniki_ru,twitter,facebook,preferred_1,preferred_2,preferred_3,compact»]

«Калина», многофункциональный центр, Тверь

 

«Калина», многофункциональный центр, Тверь, 2016.

Автор: Архитектор Никита Маликов.
Заказчик: «Комплекс 17»,

Здание АБК бывшей ткацкой фабрики 60х годов постройки. До 2015 года было закрыто от взора прохожих рекламными щитами вдоль проспекта Калинина и старыми деревьями. После урагана и начала контроля за наружной рекламой его фасад стал просматриваемым с главной улицы. Собственник здания искал способ освежить фасад за минимальные деньги (цена реконструкции в итоге составила всего 250 рублей на 1 кв.м. площади здания). Окружение частично представлено классическими промышленными цехами начала XX века. Было решено попытаться создать хотя бы не противоречащей окружающей застройке фасад, материалы для которого нужно было закупать в отделе «акции и уценка» магазина Леруа-Мерлен.
Кладка на фасаде частично была восстановлена. Здание покрашено в два цвета. Окна были разных размеров и типичных советских пропорций, чтобы сгладить этот эффект были разработаны и навешаны наличники из белой тонкой стали.
После реконструкции за три месяца заполняемость здания выросла с 40% до 100%. Само место, которое много лет воспринималось как крайне депрессивное и нежелательное для посещение, поменяло статус. В здание зашли такие фирмы как ВТБ (колл-центр на 200 человек), центральный офис «Атомбытсервис», «Домру», школы танцев, женские салоны, частные фирмы молодых предпринимателей. На первых этажах открылись небольшие кафе-столовые, что несколько сдвинуло сложившиеся пешеходные маршруты ближе к «Калине».

К номинации Подать заявку