Никита Асадов, архитектор, куратор фестиваля «Зодчество», ответил на вопрос «Что нужно для того, чтобы общественное пространство работало?»
1. Функциональная и событийная насыщенность общественного пространства рекреационной и/или торговой, деловой, туристической функцией. Общественное пространство должно быть удобным для размещения точек торговой/деловой/иной активности и проведения мероприятий.
2. Создание «дружественной» среды за счет легкого и непринужденного современного дизайна, использования экологичных материалов и озеленения. Важна неформальность и неформатность общественного пространства, отсутствие официозной монументальности и вычурных черт в дизайне.
3. Профессиональный подход в разработке общественного пространства. В большинстве случаев успешным становится пространство с продуманной социально-экономической моделью, вдумчивым авторским архитектурным проектом и высоким качеством реализации.