Особняк Ю.К. Добберт. Реставрация и приспособление здания под нужды Академии танца Бориса Эйфмана, Санкт-Петербург, 2015.
Заказчик: Комитет по строительству Правительства Санкт-Петербурга.
Архитектор: Студия 44.
Особняк Ю. К. Добберт — редкий образец деревянной застройки второй половины XIX века в центре Петербурга. Здание входит в состав инновационного учебного комплекса Академии танца Бориса Эйфмана.
В ходе начавшихся в 2014 году реставрационных работ была сохранена вся деревянная конструкция здания. Замене подлежала лишь незначительная часть бруса, оказавшаяся сильно прогнившей. Был проведен комплекс работ по усилению фундаментов, замене, ремонту и усилению балок перекрытия.
Реставрация отделки фасадов осуществлялась с предварительной полной расчисткой от красочных наслоений и восполнением утрат идентичными материалами. Были произведены реставрация деревянной обшивки стен и карнизов, резного декора, кованного металлодекора, полная замена оконных и наружных дверных заполнений по образцу существующих аналогов, замена кровельного покрытия с воссозданием «рисунка» кровли, реставрационный ремонт сохранившихся печных труб и другие работы.
Исторические интерьеры здания были полностью восстановлены. Комплексной реставрации подлежали входная зона, помещения первого этажа и веранда. В ходе работ был сделан ряд интересных находок. В частности, в одной из стен обнаружен подъемный механизм, использовавшийся для подъема пищи из кухни в столовую. Кроме того, под многочисленными покрытиями полов были найдены предтопочные плитки. Самой значительной находкой стали фрагменты обоев, выполненных в технике «линкруста» и относящихся приблизительно к 1896 году.
Экстерьерные и интерьерные решения здания осуществлялись на основе предварительных исторических (иконографических) исследований и натурных обследований и утверждались КГИОП.
В деревянном здании разместится музейная экспозиция, посвященная трехсотлетней истории петербургского балета – от учреждения Петром I ассамблей, обязательной частью которых было исполнение западноевропейских бальных танцев, до появления в 2013 году Академии танца Бориса Эйфмана и современного развития новых пластических форм.