Железнодорожный вокзал «Олимпийский парк», Сочи, Адлеровский район, Имеретинская низменность, 2016.

АРХИТЕКТУРНОЕ БЮРО «СТУДИЯ 44».

Архитекторы: Н.И. Явейн (руководитель), В.А. Зенкевич, В.А. Романцев, Ж.В. Разумова, П.А. Шлихтер, при участии М.С. Виноградовой, В.С. Жуковой, И.Е. Калиняковой, Е.В. Купцовой, У.В. Сулимовой, К.О. Счастливцевой

Конструкторы: В.И. Герштейн, Д.П. Кресов, Р.Б. Ахимбеков, А.С. Кривоносов, И.Н. Ляшко, Н.В. Просветова, В.В. Турчевский, С.А. Шведов; Ю.В. Бондарев, Д.Л. Никитин (ООО «Тектон»)

ГИП: Л.В. Герштейн, В.Е. Кремлевский

ЗАКАЗЧИК: ДКРС ОАО «РЖД»

Вокзал «Олимпийский парк» – главные наземные ворота XXII зимней Олимпиады в Сочи. Отсюда людской поток (8 500 человек в час пик) устремляется на Олимпийскую площадь, в место сосредоточения ледовых арен. Архитектура вокзала – производная от траекторий этого движения, она и подчиняется ему, и направляет его к цели. Навесы над перронами плавно перетекают в кровлю, та энергично вздымается над центральным объемом и ниспадает вниз длинным козырьком, словно выплескивая толпы посетителей в Олимпийский парк. Пластичные очертания кровли–оболочки делают сооружение интегральной частью горного ландшафта Сочи. Вокзал стоит на бровке шестиметрового уступа, что позволяет организовать привокзальную площадь в двух уровнях: верхний отдан пешеходам, нижний – транспорту (в том числе, автобусному вокзалу). Внутренняя структура здания также имеет уступчатый характер, причем, основные помещения для пассажиров дальнего следования подняты над железнодорожными путями на конкорсе. Такое построение превращает вокзал в систему террас с роскошными панорамными видами на море, горы, парк и стадионы. Главных видовых уровней – три: на отметке +6,30 м – платформы и пешеходная площадь; на отметке +10,50 м – ресторан; на отметке +14,42 м – распределительный зал вокзала дальнего следования.

http://www.studio44.ru/rus_ver/proekty/projects/project42/

К номинации Подать заявку